Воспитатель советует

Фликеры. ПДД для пешеходов

 Количество автотранспорта в городах растет с каждым годом. Родители в наше время должны уделять особое внимание  безопасности детей на дорогах.

 Дорогу даже по пешеходному переходу в светлое время суток переходить нужно предельно внимательно! Что уж говорить о темном времени суток, когда ситуация ухудшается еще и плохой видимостью на дорогах.  Зимой, когда дети вынужденно могут находиться на улице в темноте (например: рано утром или поздно вечером) проблема плохой видимости стоит особенно остро. Благодаря таким светоотражающим элементам, как фликер, водитель может заметить пешехода на  расстоянии четырехсот метров.

 Что же такое фликер?  Фликер – это светоотражающий элемент, который крепится на одежду и позволяет водителю издалека заметить пешехода в темное время суток и в плохую погоду.

 Фликеры очень важно носить пешеходам «категории риска» — детям, подросткам, пожилым людям, а также жителям населенных пунктов, расположенных рядом с оживленными трассами.  В продаже есть много светоотражающих аксессуаров. Ленты, которые можно одеть на руку сверху на одежду, наклейки и нашивки, значки, которые можно прикрепить к одежде или сумке. Не будет лишним расположить фликер также на велосипед, детскую коляску, санки или самокат. По статистическим данным, ношение фликеров снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в восемь — десять раз.

 

В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

кто является участником дорожного движения;

элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

средства регулирования дорожного движения;

красный,  зелёный сигналы светофора;

правила движения по обочинам и тротуарам;

правила перехода проезжей части;

без взрослых выходить на дорогу нельзя;

правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Как правильно обучать  ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге?

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения.

Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге.

Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит. — Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя.

Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей.

Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад).

Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади).

Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает).

Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.

Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

свернуть

Рекомендации родителям по созданию среды по трудовому воспитанию в условиях семьи.

Трудовое воспитание входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляется последовательно и систематично. Ставится задача постепенного развития у детей  (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Основы трудолюбия закладываются в первую очередь в семье. В семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это, прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого ежедневно взрослыми на глазах у ребенка (готовят еду, убирают квартиру, стирают белье, шьют, работают на огороде.…). Дети,  наблюдая за взрослыми,  начинают им подражать. Именно подражание побуждает детей к активной деятельности. Ребенок наблюдает за тем, что делает взрослый, и у него возникает желание делать то же самое. Основная задача родителей не погасить, а развить и углубить это желание, если родители хотят вырастить трудолюбивых детей.

В раннем возрасте ребенок учится самообслуживанию, затем от самообслуживания происходит переход к труду для других. Дети растут и постепенно расширяется круг обязанностей, наращивая сложность. Родителям необходимо помочь ребенку ощутить пользу своего труда, испытывать радость от того, что его деятельность полезна окружающим.

Немаловажным условием для развития трудового воспитания является создание среды в условиях семьи. Как же ее создать?

Важное место в создании условий для труда детей является то, чтобы все оборудование соответствовало силам и росту детей, было удобным и имело привлекательный внешний вид.

Содержание труда детей дошкольного возраста  включает в себя: самообслуживание,   хозяйственно-бытовой труд,  ручной труд, труд в природе.

Итак, самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки на место воспитывает  у них самостоятельность, меньшую зависимость  от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолеть препятствия. В каждой семье должны  быть  созданы  условия для формирования у детей  первых трудовых навыков, это вешалка для одежды и полотенца на уровне роста, дополнительные полочки, контейнеры для  хранения  игрушек.

Участие в бытовом труде позволяет детям  ощутить свою причастность к жизни семьи, стать участниками общего труда. Они могут пропылесосить в комнате, протереть пыль, принять участие в сервировке стола, убрать со стола, убрать игрушки, помыть их, постирать мелкие вещи (носовой платок). И для этого,  конечно же,  необходимо иметь  детский передник, веник, совок, тряпочки, небольшой тазик. Обращаем внимание, где хранится и как расположен инвентарь, так как это имеет большое значение для воспитания у детей аккуратности и бережного отношения к вещам.

Дома в каждой семье имеются комнатные растения. И мы родители должны воспитывать у детей желание и умение ухаживать за ними (поливать их по мере необходимости, рыхлить землю, протирать листья от пыли, мыть поддоны для цветочных вазонов). На огороде отвести для ребенка маленькую грядку, где он сможет вместе с вами посадить и ухаживать за каким-либо растением. Для этого необходимо иметь детские лейки, ведерки, палочки для рыхления почвы, грабли, лопатки, тяпку. Весь инвентарь должен быть удобным для ребенка. Ведь работа тяжелыми, тупыми или плохо прилаженными к рукоятке лопатками, граблями, тяпками утомляет детей и отражается на качестве работы. Для хранения инвентаря отведите отдельное место в сарае и так расположите там все, чтобы ребенок мог быстро найти и взять необходимое. А после работы убрать на место.

Большой интерес вызывает у детей ручной труд. Возьмите большую красивую коробку или контейнер и сложите туда различный бросовый материал (кусочки ткани, нитки, пуговицы, веточки, камушки, ракушки, пробки, спичечные коробки…). Как интересно будет ребенку наблюдать как из кусочка ткани и ниток можно сделать куколку, из веточек ежика… Вначале вместе с родителями, а потом один самостоятельно ребенок начнет создавать интересные и необычные поделки. Поделка, сделанная своими руками,  всегда будет радовать вашего ребенка.

Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

Советы родителям:

  1. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
  2. Будьте последовательны в своих требованиях.
  3. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
  4. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
  5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности.
  6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

 

свернуть

Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольников!

Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он – участник интересных и привлекательных событий.

Свободная сюжетная игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку».

Принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.

Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми.

Сюжетно-ролевая игра полезна как детям, так и взрослым.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра учит нас:

- говорить с ребёнком на его языке;

- преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);

- оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

- открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

- любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

- смотреть на себя со стороны глазами других людей;

- предвидеть стратегию ролевого поведения;

- делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих:

- стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

- доверять друг другу.

Уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры! ♥

 

свернуть

Характеристика физического и психического развития детей от пяти до семи лет

Физическое развитие. Физическое развитие детей от 5 до 7 лет. На шестом году жизни в физическом развитии детей происходят существенные изменения. Масса тела ребенка увеличивается примерно на 200 г в месяц, длина тела - на 0,5 см. К шести годам рост детей достигает 111 - 121 см, масса тела - 19,0 - 24,1 кг, окружность грудной клетки - 57 - 58 см. Возрастает роль коры головного мозга в регуляции поведения детей. 

Физическая готовность к школе. Крепкое здоровье является важным показателем физической готовности детей к школе. У ребенка накапливается резерв здоровья, снижается частота заболеваний, которые протекают сравнительно легко. Для успешного обучения в школе у ребенка должна быть сформирована оптимальная двигательная активность. Ребенок в этом возрасте в состоянии понимать значимость двигательной активности, закаливания, правильной осанки для здоровья, овладевает видами деятельности, требующей активной работы мелкой мускулатуры руки. Он проявляет особый интерес к подвижным играм со сверстниками, пытается самостоятельно их организовать, способен в определенной степени оценить успехи в овладении двигательными умениями, в проявлении физических качеств.

Познавательное развитие. К шести годам у детей формируется довольно высокий уровень познавательной деятельности, происходит существенная перестройка всей умственной деятельности.Внимание становится более устойчивым. Продолжает развиваться распределение, переключаемость внимания. Развитию произвольного внимания способствует значимость материала, понимание важности сосредоточенности внимания для успехов в учебной и продуктивной деятельности.

Речевое развитие. На шестом году жизни богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Совершенствуется грамматический строй речи. Формированию чувства языка способствует звуковой анализ слова, моделирование состава слова. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Развивается связная речь. Высказывания их постепенно приобретают более последовательный характер. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Социально-нравственное и личностное развитие. У детей на шестом и седьмом годах жизни существенно повышается уровень произвольного управления своим поведением, что положительно отражается на всех сторонах их развития. Развивается волевая сфера ребенка: становится возможным ограничение своих желаний, постановка определенных целей, преодоление препятствий, стоящих на пути их достижения, правильная оценка результатов собственных действий. Формируется соподчинение мотивов: отмечается преобладание обдуманных действий над импульсивными, появляется чувство долга по отношению к другим людям. 

Эстетическое развитие. У детей от 5 до 6 лет продолжает развиваться продуктивная деятельность. Рисунки воспитанников приобретают сюжетный характер. Достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным

свернуть